Горшков Алексей Сергеевич учебно-методический комплекс

Вид материалаУчебно-методический комплекс

Содержание


4.Содержание курса
Подобный материал:
1   2   3   4   5   6

4.Содержание курса


7 семестр очной формы обучения, 10-11 семестр заочной формы обучения


Раздел 1. Теоретико-методологические основы.


Тема 1. Политический менеджмент как научное знание: понятие, объект, предмет, структура.


Тема 2. Генезис науки об управлении.


Исторический бэкграунд: философы Античности (Сократ, Платон, Аристотель, Ксенофонт), Древнего Востока (Лао Цзы, Конфуций) и Средневековья (Ф. Аквинский) об организации принципов управления. Меркантилисты и физиократы. «Индустриальный менеджмент» Ч. Беббиджа, Э. Ура, Р. Оуэна и др.

Основные этапы эволюции политического менеджмента в XX-XXI вв.:

- школа научного управления (Ф. Тэйлор, Ф. и Л. Гилберт, Г. Гантт, Г. Форд, Г. Эмерсон);

- административная (классическая) школа менеджмента (А. Файоль, Л. Урвик);

- школа человеческих отношений (М.П. Фолетт, Э. Мэйо, Ф. Ротмистергер) и бихевиористская парадигма/школа поведенческих наук (К. Анджерис, Р. Лайкерт, Д. Мак Грегори);

- мотивационная монада управления (А. Маслоу, Ф. Херцберг);

- ситуационные теории менеджмента (П. Лоуренс, Дж. Лорис);

- системная доктрина (Л. Фон Берталанфи, Р. Мертон, Т. Парсонс и др.);

- концепт стратегического управления: организационная структура Чандлера, школа проектирования, бостонская матрица; школа позиционирования М. Портера и модель пяти конкурирующих сил; «развивающиеся» и «преднамеренные стратегии» Г. Минцберга.


Тема 3. Эмпирические модели менеджмента.



Раздел 2. Политико-коммуникативные технологии в организации управления.


Тема 4. Управление процессами коммуникации.


Теоретические подходы к дефиниции «коммуникация», «политическая коммуникация». Паблисити. Межличностная, массовая, спонтанная, убеждающая коммуникации. Руморология: наука о слухах и манипуляции массовым сознанием. СМИ как агент паблисити.


Тема 5. Политическая реклама и избирательные кампании.


Понятия «политическая реклама», «промоушэн», «пропаганда», «информационная война» и «психологическая война», «public relations». Типы политической рекламы. Разработка и проведение рекламной кампании. Вербальные и невербальные инструменты. Использование политической рекламы в ходе предвыборных кампаний. Промоутерские технологии тиражирования кандидатов.


Тема 6. Лоббизм.


Лоббизм как категория политической науки. Сущность лоббизма. Акторы лоббизма. Лоббирование как инструмент политического менеджмента. Функции лоббизма. Англосаксонская, континентальная и отечественная практика лоббирования.


Тема 7. Политические переговоры.


Переговоры как вид политической. Объекты и предметы переговоров. Политический контекст и психологическая среда как факторы переговоров.

Виды переговоров и их функции. Участники переговоров. Подготовительный этап переговоров и начало переговоров Стратегии и тактики переговорного процесса. Обсуждение и решение проблем в ходе переговорного процесса. Методы воздействия на партнеров. Регламент. Приемы ведения переговоров.


Тема 8. Политический консалтинг.


Политическое консультирование как вид деятельности: специфика, субъекты/объекты. Внутреннее и внешнее консультирование. Виды политического консультирования: информационно-аналитическое, имиджмейкинг и психологическая поддержка политика, проектирование политической кампании, подготовка и проведение информационной кампании, организационно-управленческие услуги, обучение-консультирование. Алгоритм политического консультирования. Фрилансинг и аутсорсинг в политическом консалтинге.


Раздел 3. Делопроизводство и документооборот.


Тема 10. Категории документооборота. Нормативно-правовое регулирование делопроизводства.


Понятие делопроизводства и документооборота. Общие вопросы организации документооборота. ГОСТы и правила оформления документов. Системы документации: организационно-правовая, распорядительная, справочно-информационная.


Тема 11. Типологизация документов.


Заявление. Должностные инструкции. Резюме. Рекомендательное письмо. Служебная, докладная, аналитическая записка. Электронные документы.


Тема 12. Деловая переписка.


Понятие. Социокультурные и социально-политические особенности ведения деловой переписки. Виды деловой переписки (письмо, телеграмма, телекс, факс, телефонограмма). Правила составления международных писем. Стилевые и языковые особенности деловой переписки.


Раздел 4. Кадровый менеджмент и управление персоналом.


Тема 13. Управление персоналом: теоретическая ретроспектива и социокультурные модели.


Управление персоналом: исторический бэкграунд и концептуальные подходы. Крах государства благоденствия и новые поиски управленческих схем. «Реформа управления» К. Кенинга. Саморегулирующаяся система К. и Э. Пинчота. Восемь принципов управления Т. Питерса и Р. Уотермена. «Новый менеджеризм» и менджериальная «революция»: направления и последствия.


Тема 14. Управление человеческими ресурсами: тренд XXI века


От управления персоналом к управлению человеческими ресурсами. «Управленческая вертикаль». Транспрофессионалы. Неоплюрализм. Вызовы современности.